Скользящие блоки

Скользящие блокиСкользящие блоки
  • Текущая версия: 2.1
  • Условия распространения: freeware
  • Размер: 41 МБ zip / 33 МБ (x64) + 32МБ (x86) после распаковки
  • Система: Windows XP (x86), Vista, 7, 8, 8.1, 10
  • Дата публикации: 30 декабря, 2020

Головоломка. Создана по мотивам одноимённой игры 2000 года. Развивает логическое и стратегическое мышление.


Правила игры

Цель игры - пройти как можно дальше, заработать очков как можно больше.

Игра разбита на уровни. В начале каждого уровня игровое поле «заселяется» цветными блоками.

Количество первоначальных блоков зависит от номера уровня, чем выше уровень, тем больше блоков.

По сторонам игрового поля находятся хранилища цветных блоков.

Также имеется блок, ожидающий своей очереди быть помещённым в одно из хранилищ.

Игровое поле представлено в виде сетки. Блоки, вынутые из хранилищ, автоматически перемещаются по линии сетки, пока не встретят препятствие на своём пути, либо пока не достигнут противоположного хранилища блоков.

Перемещение блока происходит в сторону, противоположную размещению хранилища блоков, из которого он вынут.

Как только блок покидает своё хранилище, очередь блоков в линии, которой принадлежал искомый блок, продвигается на его место, а в конец очереди помещается новый блок.

Блок не может быть вынут из хранилища, если на его пути нет ни одного препятствия.

Блок, залетевший в хранилище блоков со стороны игрового поля, продвигает очередь блоков, расположенных по линии его движения, назад, то есть, этот блок становится первым в очереди на выход на игровое поле.

Блоки одного цвета, находящиеся на игровом поле и соприкасающиеся гранями, образуют цепочку. Если количество блоков в цепочке больше или равно 3, то она удаляется с поля. При этом игроку засчитывается количество очков кратное длине цепочки и количеству игровых цветов.

Уровень считается пройденным, когда на игровом поле не останется ни одного блока. По окончании уровня игроку может быть записан бонус за прохождение.

Игра заканчивается, когда игрок не может отправить ни одного блока из хранилищ на игровое поле.

Сложность игры градируется по количеству цветов, в которые могут быть окрашены блоки. Уровень сложности можно задавать в игровом меню. При этом текущая игра пропадает, а новая игра будет запущена с первого уровня, и все очки игрока обнулятся.


Видео



Архив версий


Специальные сборки


Tips

  • С версии 2.0.11 можно фиксировать локаль пользователя (тестовая возможность). Для этого необходимо в файле application.xml, который расположен в каталоге data\META-INF\AIR, в секцию <application>..</application> вставить тег <langID>, в качестве содержимого которого указать идентификатор необходимой локали.

    Так для английской локали значение тега <langID> равняется en_EN, для русской - ru_RU. При этом при запуске программы будут загружены соответствующие файлы ресурсов: lang_en_EN.res или lang_ru_RU.res.

    Так единственно правильным ресурсом является русская локаль. В английской перевод может хромать. Так же имеются файлы ресурсов для украинской и немецкой локали, которые были переведены при помощи Google Translate.

    Если вы можете помочь с правильным переводом на любой язык кроме русского, напишите, пожалуйста, мне по электронной почте vadim_churkin@mail.ru.


Bugs

  • Десктопная версия 2.0.11.29 и 2.0.12.29 имеет ошибку в механизме обновления. Обновления скачиваются, но не устанавливаются. Для решения проблемы нужно вручную скачать новую версию приложения с сайта. С версии 2.0.15.31 и 2.0.16.31 эта проблема решена.